Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2011 » Май » 12 » Ученые сделали из компьютера … шизофреника.
01:02 Ученые сделали из компьютера … шизофреника. |
Исследователи из Йельского университета и университета Техаса объявили о том, что им удалось создать компьютера-шизофреника, который оказался не в состоянии отличить реальность от вымысла. Основой для столь неожиданного эксперимента стала одна из теорий возникновения шизофрении - гиперобучаемость, которая утверждает, что мозг шизофреников не в состоянии отсеять и игнорировать незначащие или малозначимые факты, которые являются помехами или шумами, в которых скрыта необходимая информация. Перегруженный "шумовой" информацией мозг оказывается не в состоянии сделать правильные выводы, построить логические цепочки, что приводит к возникновению нереальных образов и чувству причастности к несовершенным поступкам. "Еще одной гипотезой теории гиперобучаемости является предположение, что на эту функцию мозга влияет концентрация гормона допамина, который блокирует возможности мозга разделять важность и достоверность приобретаемых данных и опыта" - рассказывает Ули Граземан, ученый из университета Техаса. - "Когда концентрация допамина превышает установленный предел, мозг начинает считать, что исключительно все поступающие данные достоверны и строит логические выводы, основываясь на данных, которые мозг обычного человека попросту игнорирует". Ученые использовали компьютерную реализацию нейронной сети под названием "Discern". Они начали подавать ряд данных в память Discern-а способом, очень похожим на прием, которым человеческий мозг принимает и сохраняет информацию, не как различные единицы данных, а как комплект связанных между собой слов, предложений, сценариев и историй. Отладив этот механизм, ученые смоделировали условия гиперобучаемости, сымитировав чрезмерную концентрацию допамина, и начали процесс обучения сначала. Затем "переквалификации" компьютер Discern начал помещать себя в центр фантастических, полу-бредовых ситуаций, которые включали в себя элементы из совершенно не связанных между собой историй, которые использовались в процессе первоначального обучения. К примеру, в одном из случаев, компьютер добровольно взял на себя обязаность за гипотетический террористический акт. В некоторых других случаях, отвечая на заданные вопросы, компьютер нес "бред сумасшедшего", беспорядочный комплект предложений, резкие отклонения от темы заданного вопроса, постоянные возвраты к началу ответа и беспорядочные переходы на повествование от первого или третьего лица. "Обработка информации в нейронных сетях имеет тенденцию весьма походить на обработку информации человеческим мозгом" - рассказывает Граземан. - "Таким образом, мы надеялись, что компьютер "свихнется" схожим с человеком способом. Что собственно и произошло". Полученные в ходе этих исследований результаты не являются абсолютным доказательством того, что теория гиперобучаемости правильна, но они показывают, что ученые действительно находятся на верном пути и когда-нибудь эти исследования могут привести к разработке новых методов профилактики и лечения тяжелых психических заболеваний.
|
Просмотров: 462 |
Добавил: fizmatik
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
 |
 |
Пятница, 25.07.2025, 15:47 Приветствую Вас Гость |
|
 |
|